Свежий ветер с Bavaria Yachtbau

Улучшить качество постройки, уменьшить количество ошибок при оснащении, снизить число рекламаций – такие задачи поставило несколько лет назад перед собой и своими сотрудниками новое руководство Bavaria Yachtbau. Задачи серьезные, соответствующие солидным инвестициям в производство. Корреспондент YR побывал на верфи.



Bavaria – один из главных хедлайнеров в парусном яхтостроении в посткризисные годы. Начиная с 2008 года, когда основатель компании Винфред Херманн продал верфь, на ней сменилось три руководителя. В 2009 г. компания сменила владельца во второй раз (сейчас мажоритарными акционерами Bavaria являются американские компании Anchorage Advisors и Oaktree), а еще через год приобрела Grand Soleil и Dufour Yachts, объявив, что существенно сократила долги, составлявшие почти 1 млрд евро.

Верфь всегда ориентировалась на средний класс.

Ее яхты – одни из самых дешевых среди крупных производителей. Низкая себестоимость достигалась за счет оптимизации производства и универсальности деталей. Кроме того, компанию отличало сжатое время разработки моделей и быстрая их смена. При таком ритме работы ошибок было не избежать. Бывало и так, что неровности на поверхности выравнивались шпаклевкой, а двери на хорошем ходу плохо закрывались. До сих пор осталось невыясненным, по каким причинам отвалился киль на одной из Bavaria 42 в 2009 г.

Но похоже, что эти времена в прошлом. Летом 2010 г. на пост коммерческого директора Bavaria был назначен Йенс Лудманн, десять лет до этого отработавший в руководстве Ford Europe, где он отвечал за продвижение бренда на рынке малолитражных автомобилей. По профессии Лудманн – инженер, что, по его словам, облегчает ему сотрудничество с коллегами на производстве. Руководители, сочетающие в себе опыт такого рода, сейчас становятся все более востребованными в яхтостроении. Лудманн сразу же провозгласил курс на улучшение качества продукции. «Раньше у нас было большое дизайнерское бюро и маленькое техническое отделение на верфи, – рассказывает шеф отдела проектов Даниэль Коль. – Сейчас на верфи трудится 15 инженеров. Кроме того, мы привлекаем советников из других областей индустрии, в частности авиастроения. Мы также сотрудничаем со специалистами из Farr Yacht Desighn».

Особое внимание верфь уделяет
прочности и надежности корпуса.

Днище, шпангоуты и стрингера склеиваются, а затем вся конструкция ламинируется. Киль крепится к каркасу, а не к корпусу. Если он наткнется на мель или камень, то удар будет «рассеян» по всей конструкции. Ламинат наносится не произвольно, а по строгой схеме. В наиболее уязвимых для повреждений местах покрытие усиливается. Переборки, стенки рундуков и даже спинки коек – это тоже несущие элементы конструкции. Они, кстати, прикреплены (чаще с двух сторон), а не приклеены к полу, все места соединений проламинированы.

Качество изготовления лодок сейчас контролирует в общей сложности 25 сотрудников (раньше – 3).

«Конечно, мы и до 2010 года не строили плохих лодок, – говорит их руководитель Ахим Кнохель, – но сейчас мы хотим делать очень хорошие». Он не без гордости показывает ноутбук, на экран которого выведены данные с 1400 датчиков, установленных на новой яхте. Впрочем, процесс контроля начинается не на финальной стадии изготовления лодки, а гораздо раньше. Первым делом на наличие дефектов тщательно проверяются материалы, из которых она будет изготовлена. И не только с помощью компьютерных технологий, но и вручную с помощью специальных смол.

Читайте также:  Hanse 505: путь к лучшему

После этого контроль осуществляется поэтапно. Корпус и палуба, например, проверяются после монтажа, ламинирования и по окончанию сборки. На верфи есть также специалисты, которые тестируют даже бытовые приборы, устанавливаемые на яхтах.

Все недостатки, ошибки, нарекания от дилеров, клиентов и яхтсменов, тестировавших лодки, заносятся в базу данных, анализируются, а затем обсуждаются с сотрудниками, занятыми на производстве.

«Если инженеры и рабочие верфи не будут заинтересованы в том, чтобы продукция была качественной, нужного результата не добиться. Поэтому очень многое в компании обсуждается на всех уровнях», – добавляет Кнохель.

Еще один этап проверки качества лодок Bavaria – это сертификация. Суда верфи тестируется специалистами Germanischer Lloyd (GL) как современные спортивные лодки в рамках программы с повышенными стандартами безопасности и качества GL CE-Yachts Plus. Причем такого рода сертификацию проходят все яхты верфи, а не только большие модели, а также, что еще важнее, – все конструкционные и комплектующие материалы. Отдельно проверяются наиболее важные элементы – рулевое устройство, соединения корпуса с килем, корпуса и палубы, фундамент для мотора, крепления. Для проверки работы двигателя, электрооборудования, топливной системы и водопровода разработаны отдельные программы. Также GL регулярно проверяет сам процесс производства.

Опубликовано в Yacht Russia №1-2 (38), 2012 г.