Shipman 59. Прирожденный стайер

На бот-шоу в Дюссельдорфе верфь Shipman Carbon Yachts обещает показать свою новинку Shipman 59. Разумеется, карбоновую и, конечно же, во всех отношения ultimate performance, то есть «максимально быструю». Но если бы дело ограничивалось только этим… 




















Текст Павла Дигая

Если бы дело ограничивалось только "максимальной быстротой", то говорить следовало бы лишь о верности традициям, подчеркивая неизменно высокое качество постройки и столь же неизменно элегантный внешний вид. Тем более что новинка уступает по длине своей предшественнице Shipman 63, и уже поэтому, казалось бы, должна уступать ей хотя бы по комфорту.

Ничего подобного! Во-первых, 59-я на полметра шире «старшей сестры», что, однако, ни в коей мере не сказалось на ее скоростных качествах. Во-вторых, внутренний объем 59-й на четверть больше, так что если уж говорить о комфорте, то лишь о его «приросте».

В частности, это позволило специалистам из именитого дизайнерского бюро J&J Design, чьи проекты не раз становились обладателями премии Boat of the Year, искусно организовать салон.

У него внушительная площадь и впечатляющая высота подволока в 2,15 м. Удивляет своими размерами, равно как и продуманностью в деталях, камбуз, который оборудован так, что легко можно приготовить праздничный обед из нескольких блюд, причем количество персон за столом не обязательно ограничивать лишь экипажем – пять-шесть гостей тоже не будут лишними, места за большим столом хватит всем.

О каютах нужно сказать то, что их может быть как три, так и четыре, а каюта владельца может занимать всю носовую часть яхты от подмачтовой переборки. Слова «как три, так и четыре» в данном случае следует понимать так, что планировка подпалубного «места жительства» – в значительной степени прерогатива будущего владельца. С оглядкой на заданные ширину-высоту-длину дизайнеры верфи готовы удовлетворить любые прихоти. Вплоть до единого свободного пространства, коли такое потребуется, ведь яхтой можно управлять и в одиночку, чем может похвастаться редкое судно таких размерений. Но об этом ниже, а пока давайте покинем прекрасно освещенную, полную света кают-компанию и отправимся на палубу.

Читайте также  Oyster 885: дредноут для джентльмена

Что мы там видим? Она свободна, все фалы и шкоты убраны с глаз долой (чтобы «вынырнуть» уже в кокпите у штурвалов), превращая палубу в огромный солярий, хотя собственно таковым «официально» называется площадка перед мачтой.

Трап с гидравлическим приводом интегрирован в корпус судна. По нынешним временам это распространенная опция, взятая на вооружение многими верфями, но Shipman Carbon Yachts никогда не стремилась к оригинальности ради оригинальности, во главу угла всегда ставится здравый смысл. То же можно сказать о нише для тузика – удобно и практично.

Еще один штрих – арка над кокпитом, вперед от которой можно растянуть спрейхуд, а в корму – бимини.

Это для тех, кого нервируют брызги и кто солнцу и солярию на носу предпочитает тень и прохладу в кокпите – на мягких диванах или за столом, которые здесь также органичны, как штурвалы и навигационные приборы.

Эта составляющая Shipman 59 – управление яхтой – сфера ответственности дизайнера Гийома Вердье, чьи лодки ярко проявили себя в гонке Vendée Globe минувшего сезона, захватив и оставив за собой четыре первых места. Ну а то, что он был еще и конструктором катамарана Team New Zealand на последнем розыгрыше Кубка «Америки», закончившемся так неожиданно, а для многих еще и прискорбно, ни в коем случае не говорит о том, что в конструкции катамарана были какие-то недочеты. Скорее, пресловутые недочеты были в самой схватке…

Но какие бы «болиды» ни разрабатывал Вердье, сердцу его ближе лодки для «солистов» или, по крайней мере, для «дуэтов» или «трио». По счастью, это прекрасно согласовывалось с «техзаданием» от Shipman. В результате 59-я получила еще один пост управления в кокпите – слева от входа в салон, с картплоттером, автопилотом и кнопками, приводящими в действие реверсивные шкотовые лебедки. Если кому-то может показаться, что для одной кормы и штурвалы, и такой пост – это многовато, им полезно прислушаться к «вендиглобовским одиночникам», людям смелым, но разумным, предпочитающим ветру и брызгам за штурвалом такой прикрытый доджером пост. Но и это еще не все. В дальних переходах при сложной погоде на палубу можно не подниматься – остекление рубки обеспечивает полноценный обзор.

Читайте также  Saare 41 AC. Больше, чем просто красота

Гийом Вердье позаботился о том, чтобы яхтой можно было не только рулить в одиночку, но и в полном смысле слова управлять, то есть ставить паруса, вставать на якорь. Вообще, большинство операций, требующих немалых физических сил, не только производятся из кокпита, но и автоматизированы: надо лишь нажать соответствующую кнопку.

Понятно, что тотальная автоматизация предполагает большой расход электроэнергии.

В том числе и поэтому на 59-й была использована гибридная силовая установка Seaway Greenline Hybrid, включающая в себя тяговый электромотор, генератор, солнечные панели (они интегрированы в крышу рубки и карбоновый тент над кокпитом) и литий-полимерные аккумуляторы. Что это дало: прежде всего отпала необходимость ежедневно прибегать к помощи дизель-генератора для подзарядки аккумуляторов – с этим вполне справляются солнечные панели, так что можно несколько дней пользоваться и автопилотом, и всеми навигационными приборами. То же и на якорной стоянке – вы не будете нервировать себя и тревожить соседей треском мотора, при этом вовсю пользуясь холодильником и кондиционером. Применение такой силовой установки – первый опыт Shipman Carbon Yachts, и опыт, безусловно, удачный.

Но комфорт комфортом, однако о скоростных характеристиках на верфи тоже не забывали. Ведь призвание яхт Shipman, истинных стайеров, – пересекать моря-океаны не только с минимальным экипажем и максимальными удобствами для его жизнедеятельности, но и как можно быстрее. При этом не забывая о безопасности, разумеется. Последнюю, помимо стандартного и никогда не избыточного набора приборов для подачи призыва о помощи и средств спасения, обеспечивает конструкция корпуса – яхта имеет четыре водонепроницаемых отсека, так что даже пробоина ему не страшна, он непотопляем. Хотя с этим, конечно, лучше не экспериментировать.

По своей идеологии яхты Shipman обязаны быть отличными ходоками. Иначе зачем использовать углепластик?

Он легче привычного стеклопластика, прочнее его и долговечнее. При той же длине и равной парусности стеклопластиковая яхта оказывается на 15, а порой и 20 процентов тяжелее. Отличная «фора», но не менее важна и форма корпуса – Shipman Carbon Yachts привлекает только лучших дизайнеров и использует самые новаторские решения. Так, например, к расчету обводов и созданию корпуса Shipman 59 был привлечен американец Даг Петерсон. Этот дизайнер из Калифорнии имеет в своем активе яхты победительницы Кубка «Америки» 1992 и 1995 годов, а также победительницу Louis Vuitton Cup 2000 года Prada Challenge. Именно Петерсон настоял на том, чтобы длина по ватерлинии у Shipman 59 была практически равна наибольшей длине: да, это увеличивает смоченную поверхность и вроде бы способствует торможению, но это же дает другой эффект – устойчивость на курсе плюс уверенное поведение на волне. А скорость яхте обеспечат малый вес и эффективный план парусности.

Читайте также  Двойной руль – двойной выигрыш?

Shipman 59 стала первым проектом третьего поколения яхт верфи Shipman Carbon Yachts. Заложенные в нее идеи, уровень их реализации говорят о том, что эта верфь намерена сохранить за собой титул абсолютного лидера в углепластиковом яхтостроении. Никакая другая верфь не может соперничать с ней в количестве яхт из карбона, сошедших со стапелей и начавших свою долгую морскую жизнь. То, что такая же – долгая и счастливая – жизнь ждет новую 59-ю, нет сомнений.

Опубликовано в Yacht Russia №12 (59), 2013 г.

Shipman 59

Длина, 17,98 м
Ширина, 5,29 м
Осадка, 2,85 м
Водоизмещение, 17,8 т
Вес балласта, 5,4 т
Площадь парусов, кв. м.
    Грот 97,1
    Стаксель 72,8
    Code Zero 140,0
    Геннакер 190,0

Категория СЕ «А»

+7 (903) 724-88-55
+386
 512-97-510

www.shipman-yachts.ru