Oceanis 35: конструктор от Beneteau

Эта модель крупнейшей яхтостроительной верфи мира является младшей сестрой высоко оцененной Oceanis 38, сохраняя ее фамильные черты: гибкую планировку интерьера, арку над кокпитом – и к этому еще прибавился вариант с подъемным килем







Текст Фритьофа Гункеля

Она стала одной из наиболее ожидаемых новинок года: Beneteau 35, важнейшая массовая яхта в парусной линейке Beneteau, которая только в сентябре на яхтенном фестивале в Каннах была наконец-то представлена официально. Она является младшей сестрой Oceanis 38, лауреата титула «Европейская яхта 2013/14 года». В конструкции и отделке новая модель демонстрирует невероятные возможности трансформации, давая настолько высокий уровень возможной индивидуализации судна, какового нет ни у одной другой крупносерийной яхты.

Очень долгое время в сегменте 30-40-футовых яхт у Beneteau царил застой, более шести лет здесь не делалось практически ничего. В это же самое время Hanse, Bavaria, Jeanneau и Dufour выводили на рынок новинку за новинкой – то более элегантную, то более быструю, то более дешевую. Ну, теперь с Oceanis 38 и 35 за дело взялись и в Beneteau.

Один корпус, три исполнения

И они смогут – со своей новой концепцией – снова взойти на вершину. Новая яхта предлагается сразу в трех различных вариантах: как дейсейлер без кормовых кают и с маленьким камбузом. Как так называемый уикэндерс двумя идентичными кормовыми каютами и по-прежнему небольшим камбузом. Или как крейсер с одной или двумя кормовыми каютами, большим камбузом и столом в салоне. Различные интерьерные модули, такие как большой камбузный отсек, или блок дверей для кормовых отсеков, или стол в салон – могут быть заказаны по отдельности. Таким образом, недостаточно укомплектованная лодка может уже после продажи (или после перехода в другие руки) дополнительно насыщаться элементами обстройки.

И у всех версий сохраняется одна особенность – съемная главная переборка, абсолютная новинка рынка. Поскольку корпус оснащен мощным рамным шпангоутом, от силовой переборки – точнее, от ее использования в качестве структурного элемента набора – можно было отказаться. Поэтому она теперь состоит из четырех отдельных частей (включая дверь). Боковые четвертинки вставляются в деревянный профиль и фиксируются в нем, ставится центральная часть, навешивается дверь. Если всю эту работу делать в одиночку, можно управиться за полчаса.

Эта система хорошо принята рынком, как о том свидетельствует представитель компании-импортера BM-YachtingТорстенБергхайм: «Владельцы 38-х нашли в них тот класс, который нужен. Когда они в плавании одни, можно снять переборку и наслаждаться большим внутренним пространством в чердачном стиле» (loftstyle). Если на борт приходят гости, переборка ставится на место».

Обширный список опций на этом не исчерпывается. Арка в кокпите является опцией независимо от версии (3100 евро), так же как и большая купальная платформа (3600 евро). Поэтому покупатель должен точно понимать, что ему нужно и что в крейсерском варианте цена новой лодки вполне сопоставима с конкурентками. В сравнимом (по оценкам Yacht) базовом оснащении Oceanis 35 стоит 114 тысяч евро, что отчасти будет подороже, чем соперницы в виде BavariaCruiser 33, Hanse 345, Dufour 335 GrandLarge или SunOdyssey 349.

Читайте также  Azuree 46: восточный экспресс

Но! В своем самом простом варианте Oceanis 35 стоит всего 96 тысяч евро, что лежит в рамках базовых цен на вышеупомянутые лодки, за исключением Bavaria, которая все же много дешевле. Еще один пример: новейшее произведение Bavaria под названием Easy 9.7 – это урезанный донельзя Cruiser 33. И стоит эта лодка всего 59 тысяч.

Но вернемся от цен к собственно яхте. Первой внешнее впечатление: много острых граней, много углов, большие иллюминаторы и арка, о которой нельзя не поговорить отдельно. Она имеет много плюсов, например: при перемещении по верхней палубе очень удобно держаться за вмонтированные в нее поручни. Они также помогают подняться на палубу, если яхта стоит к причалу лагом. Арка также упрощает монтаж спрейхуда и позволяет очень хорошо организовать вечернее освещение кокпита. Но и в парусном смысле арка имеет свои достоинства: гика-шкот вынесен наверх и не мешает, более того, точки его проводки сдвинуты назад (по сравнению с монтажом на крыше рубки), так что при слабых ветрах грот работает лучше.

Ходкая, даже при слабом ветре

Ключевое слово – легкий ветер: мы многого ждали от акватории вблизи ле-Сабль-д-Олон (где каждые четыре года стартует одиночная кругосветка VendeeGlobe), но увы. Скорость ветра исчислялась лишь несколькими узлами. Но это было нашим первым удивлением: лодка оказалась вполне живой, маневренной и динамично реагирующей даже на легкие порывы ветра. И это несмотря на богатое оснащение, широкую корму, двойные рули и исполнение с качающимся тяжелым швертом с толстым балластным ящиком под корпусом. При этом осадка яхты может уменьшаться с 2,30 метра до 1, 15.

Помимо большего сопротивления эта новая опция (5600 евро) добавляет яхте еще и 436 кг балласта. Лодка отреагировала на это нормально – на лавировке она показывала скорость 4,5 узла при ветре от 6 до 8 узлов. Это очень хорошие цифры. Но при 10-узловом ветре судно просто просыпается и начинает активно рваться вперед. Это соответствует характеристикам ее старшей сестры.

Обратная связь на руле Oceanis 35 практически отсутствует, сама лодка немного настроена на увал, рулевое устройство труднодоступно для юстировки. Что радует: тяжелый шверт не брякает в колодце, его наличие вообще не ощущается. Плавник можно поднять очень быстро, мы проверили: одной-двух минут достаточно, чтобы сделать это с использованием рукоятки лебедки (сам привод при этом расположен в столике салона). Сейчас идет работа над электрической версией привода, так что скоро и Oceanis 38 получит версию с тяжелым швертом.

Рулевой имеет достаточно удобное место возле любого из двух глубоко посаженных штурвальных колес (105 см от палубы до верхней точки штурвала), за счет разделенного ахтерштага он может и сидеть, и стоять, работая на стаксель-шкотах. Гика-шкот выведен на крышу каюты, так что для одиночного плавания надо либо менять проводку, либо полагаться только на автопилот.

Читайте также  Lagoon 39: страсти вокруг кормы

Места в кокпите достаточно, и он нам понравился. Особенно удобно скошенные комингсы позади банок длиной 1,50 метра. Поскольку банки не длинные, то позади образуется большое пространство: за штурвалами яхтсмены располагают площадью шириной два с половиной метра, которая в сочетании с большой купальной платформой сильно повышает обитаемость кокпита. Сама откидная створка платформы имеет размеры 260х73 сантиметра и в откинутом состоянии находится на высоте 20 см над водой. Когда ее открывают, в корме автоматически откидывается ступенька, частично приоткрывающая место хранения спасательного плота, который становится таким образом очень легко доступен и снаружи.

Под машиной яхта демонстрирует небольшое влияние реактивного момента винта и на заднем ходу плохо управляется при повороте на левый борт. На тестовой яхте стоял двигатель мощность 30 л.с., в базе ставится 21-сильный Yanmar. Удобство доступа к двигателю – невероятное.

Прямоугольная доминанта

Прикрывающий двигатель сходной трап с четырьмя ступеньками легко поднимается, особенно в гавани. Но в море при крене хотелось бы видеть на его ступеньках откосы.

Подпалубные впечатления? Внешний вид салона, открытого вплоть до таранной переборки, выглядит приятным и впечатляющим. Везде царят прямые углы: элементы обстройки параллельны ДП, а не следуют за линиями корпуса. А панели внутренней обшивки – строго вертикальны, за ними прячутся кабели.

Интерьер Oceanis выглядит очень своеобразно, он совершенно не морской. Зато такой его вид упрощает изготовление и монтаж элементов внутренней обстройки. Темные панели и настил пола днем сильно контрастируют с большими иллюминаторами и светлыми поверхностями подволока.

Сандвичевая палуба изготовлена инжекционным методом, поэтому не нуждается во внутренней зашивке, но имеет хорошие звукоизолирующие качества. Корпус выполнен из цельного ламината с заламинированными флорами. Льяла связаны между собой каналами, так что вода собирается в самом глубоком месте, откуда удаляется помпой.

Качество изготовления соответствует стандартам крупносерийного яхтостроения. Скажем по-другому: рядом с хорошего качества отделкой и аккуратным монтажом наличествуют малоприятные труднодоступные взгляду углы, где поверхности пластика не покрыты топкаутом или имеются иные недостатки.

Навесные сумки вместо шкафчиков

Оценим размерения внутреннего пространства лодки: для ног просторно, высота в салоне достигает 188 см, койки – достаточной длины. В зависимости от версии в коме имеются шкафчики, еще один – в салоне, и обширные объемы под койками и диванами. В целом же салон следует оценить так: внешний вид взамен практичности. Увы, сейчас это часто встречается на массовых яхтах. Например, в носовом отсеке штатно вообще нет никаких шкафчиков.

Они либо заказываются опционально (и тогда они деревянные), либо владелец выбирает «мобильный вариант». Он подразумевает собой наличие широких крюков, на которые подвешиваются сворачиваемые кофры, изготовленные известным парижским поставщиком сумок – компанией Longchamp.

Помимо трех версий и различных опций верфь предлагает еще и готовые пакеты, и при этом арка, разборная главная переборка и шверт являются особыми опциями для удовлетворения специальных требований. Как и, например, автоматический стаксель, подпружиненный сходной трап, сиденья рулевого, кондиционер и многое другое.

Читайте также  Неповторимая Pangaea

Beneteau смогла перенести на Oceanis 35 успешную концепцию 38-й модели. На меньшей по размеру лодке идея открытого внутреннего пространства смотрится еще привлекательнее. Это может помочь фирме найти много новых заказчиков.

Если, конечно, они будут готовы за это заплатить. Впрочем, потребители всегда оказываются в выигрыше: сейчас все пять главных крупносерийных верфей предлагают современные, привлекательные и своеобразные лодки.

Терраса с видом на море. Широкая корма образует гигантский кокпит, два штурвала дают хороший проход в центр. Купальная платформа находится низко над водой. Видно место хранения спасательного плота
Множество опций. Арка, столик в кокпите и кормовая платформа – это удачные и полезные детали, но их нужно искать в списке опций. Сиденья рулевого – тоже.
Подъем шверта. Тяжелый шверт поднимается механизмом, встроенным в стол салона. Подъем его прост и занимает не более двух минут

Отделка по желанию. Oceanis поставляется в трех разных версиях. Такие модули, как камбуз или съемная переборка, могут быть заказаны отдельно позднее. Так что теперь каждый может найти его собственную яхту
Традиционная планировка. Сегменты съемной переборки поставлены на место и закреплены. Можно видеть большой камбуз с газовой плитой и дополнительный шкаф. Но и в этом случае стол салона – опция

Открытое пространство. Без переборки яхта поражает простором, который подчеркивается передним иллюминатором. Занавесь может разделять салон. Вместо большого камбуза – много сидячих мест
Методы хранения. В носу можно повесить сумки вместо шкафчиков. Специсполнение от Longchamp предусматривает надежные страховочные ремни. Можно выбрать и шкафы – либо ничего вообще
Удобная лежанка. Без переборки и шкафов в носу образуется очень много места. Для использования в качестве дейсейлера лучше и не придумаешь.

Модульный камбуз. Большой камбуз – это опция. Шкафы, газовая плита и холодильник – это тоже опции. Либо штатное оснащение, но в более дорогом крейсерском исполнении
Полезно. Даже настил кокпита хранит в себе секреты. Под ним прячется – увы, лишь один и небольшой – рундук
Удобно. Арка служит местом для проводки гика-шкота и дает хорошую опору при проходе по верхней палубе
Цельно. Пьедесталы штурвалов – единая часть палубы. Шкотовые лебедки находятся в пределах досягаемости

Цены на верфи: базовая цена  — 96 100 евро; цена в состоянии, готовом к выходу в море — 2 114 400 евро
Гарантия полная/на отсутствие осмоса — 5/3 года

Заключение

Oceanis 35 – эта лодка, которая предлагает немыслимо высокий уровень индивидуализации. Внешность радикальная. Арка имеет большие плюсы. Отличная альтернатива привычным массовым яхтам

Конструкция и концепция

+ модульность планировки

+ большие объемы, много места

+ разумная конструкция

Ходовые качества и управляемость

+ достойная ходкость

+ пропорциональные органы управления

Обитаемость и качество сборки

+ удачный интерьер

+ большой кокпит

— мало объемов для хранения

Оснащение и монтаж

+ возможность дооснастить мебелью и техникой

+ многофункциональная арка

— базовая комплектация очень скромная

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №10 (68), 2014 г.