Катамараны Privilege – наследники добрых традиций

Когда в марину заходит катамаран Privilege, владельцы других лодок знают: на борту человек, который умеет ценить комфорт, приватность и роскошь. Да, Privilege – это громкое имя и это лодки, которые восхищают. Это их привилегия и право




Текст Алексея Терехова

Ставка на два корпуса

Впервые объединять две лодки в одну для повышения грузоподъемности и улучшения мореходных качеств догадались жители южного побережья Индии еще в V веке нашей эры. Но история превращения древних индийских лодок в белоснежные яхты нелинейна. Долгое время конструкцию катамарана не рассматривали как пригодную для постройки круизных судов. Лишь в 80-х годах прошлого века появились материалы и конструкторские решения, которые были способны превратить катамараны в конкурентов однокорпусных яхт.

При этом конструкция катамарана дает ряд преимуществ, недоступных обычным яхтам. Во-первых, это увеличенная полезная площадь. В корпусах современных катамаранов с легкостью помещаются комфортабельные каюты, в то время как мост, их соединяющий, позволяет разместить просторный салон. Это делает катамараны куда более комфортными для семейного отдыха и длительных переходов. Вторым достоинством двухкорпусного судна принято называть повышенную начальную остойчивость, которая в несколько раз превышает таковую у однокорпусной яхты. У катамаранов есть еще одна интересная техническая особенность – это зависимость максимальной скорости от высоты моста над уровнем воды. Выше мост – выше мореходность, меньше волн ударяет в мост.

На данный момент среди производителей серийных парусных катамаранов для круизов и чартера сформировался список лидеров. Не одно десятилетие производства, сотни реализованных лодок, отточенные технологии и смелые инновации выделяют такие марки, как Lagoon, Sunreef, Nautitech, Fauntain Pajot, Swiss Catamarans, Catana и Privilege.

Верфь Privilege Marine в этом списке стоит особняком. Конструкторы катамаранов Privilege концентрируются не только на мореходных качествах выпускаемых яхт и эргономике салона и кают. Privilege – это, прежде всего, комфорт и безупречная сборка, это сочетания самых дорогих материалов в отделке салонов.

Качество превыше всего

На заре истории круизных катамаранов, в 1980-е годы, яхтенное сообщество не верило в их коммерческий потенциал и первые модели строились исключительно энтузиастами. Такими, как Филипп Джинто, на тот момент двукратный чемпион мира в кругосветных гонках. Первый катамаран Джинто построил для своей семьи и не рассчитывал, что эта лодка положит начало одной из самых передовых верфей.

Читайте также:  Hanse 505: путь к лучшему

Верфь Jeantot Marine была основана в 1985 году в Ле-Сабль-д'Олон. Тогда же Джинто привез свой первый катамаран на выставку в Париже, где лодка имела оглушительный успех. Верфь быстро наладила серийное производство катамаранов под брендом Privilege и к 1989 году стала лидирующей в сегменте многокорпусных яхт в США. Позже и сама верфь получила название Privilege Marine. Катамараны Privilege 45 и Privilege 42 были признаны «Лодкой года» в США в 1995 и 1996 годах. В том же 1996 году Privilege окончательно взяла курс на использование исключительных и дорогих материалов как в производстве корпусов, так и в отделке салона и кают.

Жилое пространство лодок Privilege может быть выполнено с использованием нескольких пород дерева – вишни, клена и ореха. Заказчику доступны два варианта исполнения салона – матовый и глянцевый. При изготовлении мебели и стеновых панелей в глянцевом варианте поверхность дерева сначала пропитывают специальным составом, а затем покрывают лаком в четыре слоя. Причем каждый второй слой полируется вручную уже после монтажа деталей интерьера на лодке. Это позволяет добиться того, что поверхность становится устойчивой к царапинам и истиранию, также не остается следов от рук.

Хорошая мореходность Privilege достигается применением ряда революционных технологий. Например, в случае плохой погоды внутренний стационарный штаг позволяет поднимать штормовой стаксель, а особая форма поплавков уменьшает удары волн в мост. Передняя балка моста выполнена в виде «крыла чайки», что усиливает конструкцию судна. При производстве корпуса, а также палубы и переборок применяется метод вакуумной инфузии с использованием винилэфирной смолы, это позволяет избежать образования пузырей, повышает прочность конструкции и увеличивает тепло- и звукоизоляцию.

Парусное вооружение Privilege также отличается технологичностью. С момента основания верфи лодки Privilege неизменно оснащаются парусами компании Incidences.

Гоночные технологии для крейсеров

Все эти и многие другие инновации – заслуга авторитетного французского конструктора Марка Ломбара и его бюро ML Design Group. Именно эта компания уже многие годы проектирует катамараны Privilege.

Команда ML Design по большей части выросла из Технологического института Саутгемптона – это и сам Ломбар, и его ближайший соратник Эрик Леве, который не только проектирует лодки, но и является проектным менеджером.

За мореходные качества отвечает Леонель Хетс, доктор по гидродинамике Высшей инженерной школы Нанта.

Читайте также:  Неповторимая Pangaea

Компания не ограничивается каким-то одним классом судов. В портфолио ML Design среди реализованных проектов можно найти и круизные парусные яхты, и моторные скоростные лодки, и сугубо спортивный снаряд MC'34, и даже 140-футового исполина – парусник FridayStar 140. Но подлинную славу Ломбару принесли многокорпусные суда. В первую очередь гоночные 60-футовые тримараны класса ORMA 60.

В общем,Ломбар любит и «умеет готовить» многокорпусники, применяя при проектировании круизных судов опыт, накопленный при производстве высокотехнологичных гоночных лодок.

Помимо Privilege Марк Ломбар проектирует лодки для других известных и уважаемых верфей, среди которых Jeanneau, Nautitech, FutunaYachts.

Модельный ряд Privilege

Сегодня верфь Privilege Marine производит 6 моделей катамаранов от 13,5 до 22,7 м. Но наибольший интерес представляют старшие модели.

Serie 5

Этот 50-футовый катамаран отличается динамичными формами надстройки. Кто-то может посетовать, что скошенная крыша съедает много полезного места, но такая форма улучшает мореходность и обладает малой парусностью, поэтому катамаран проще швартовать при свежем боковом ветре.

В салоне расположен L-образный диван с выдвижными секциями и трансформируемый стол. Обеденная зона рассчитана на 8 человек. Однако, как и в других катамаранах Privilege, конфигурация жилых помещений может быть изменена. Вариант halfowner предполагает 4 каюты с увеличенной каютой владельца. А вот комплектация owner – для эгоистов. В ней хозяйская каюта занимает помещение на мосту и в обоих поплавках. В результате ширина каюты составляет внушительные для морской жизни 7 метров. Фирменное решение Privilege при такой компоновке: огромная кровать (180х200 см) расположена прямо посредине моста.

В качестве материалов отделки предлагаются вишня, клен или орех. Классически благородно выглядит вариант с использованием ореха. Это вызов современному тренду: пытаясь визуально увеличить пространство, дизайнеры яхтенных интерьеров в последние годы все чаще выбирают светлые породы дерева для отделки. Действительно, далеко не в каждом яхтенном интерьере уместен темный цвет. Но благодаря обилию иллюминаторов и стеклянным люкам в крыше салона ореховые панели в интерьере Privilege Serie 5 не вызывают приступов клаустрофобии.

При длине 17,1 м, ширине 7,98 м и водоизмещении 16 т катамаран имеет осадку всего 1,57 м. Запаса дизельного топлива в 800 л вполне хватит, чтобы крутить два двигателя не один день.

В качестве опции верфь предлагает установку штормового стакселя и геннакера. При правильно поставленном снаряжении Privilege Serie 5 может достигать скорости 22 узла.

Читайте также:  Bavaria 56 Cruiser: достойная награды

Serie 6

65 футов – это некая психологическая отметка, за которой начинается бескомпромиссный люкс, что не позволяет экономить на мелочах. Однако шестая серия Privilege не только не уступает в борьбе за состоятельного покупателя, она значительно быстрее и тише конкурентов.

Сначала про скорость. В классе катамаранов «немного за 60 футов» Privilege Serie 6 имеет самый высокий мост, а значит и наивысшую скорость.

И все же круизный катамаран – судно не для гонок, а для отдыха в приватном кругу близких и друзей. И здесь важно, чтобы ничто не нарушало покой владельца и гостей.«Шестая серия» – как раз такая лодка. В ней тихо даже на приличной волне. Ни одного скрипа. А все потому, что вся мебель и элементы отделки еще при сборке заламинированы в корпус и переборки.

Огромный флайбридж и большая кормовая платформа предоставляют отличные возможности для отдыха. Вот как характеризуют внутреннее убранство лодки сами представители верфи: «180 квадратных метров спокойствия и благополучия».

По традиции Privilege Marine предлагает несколько вариантов планировки жилых зон. Планировка «для владельца» предполагает носовую мастер-каюту шириной 6 метров. Каждая из трех гостевых кают оснащается отдельным туалетом с душем. Пятая каюта предназначена для экипажа. В просторном и светлом салоне нашлось место и для библиотеки, и для обеденной зоны на 10 человек.

Serie 7

Флагманом верфи на данный момент является модель Privilege Serie 7 длиной 22,7 и шириной 11,9 м. В конструкции судна нашли применение несколько уникальных для катамаранов решений. В частности, в качестве опции на флайбридж устанавливается дополнительный камбуз. Основной же камбуз полностью отделен от салона и оснащен всей возможной кухонной техникой, включая шкаф для вина и посудомоечную машину.

Полезная площадь катамарана приближается к значениям, которые характерны для суперъяхт. В версии «для владельца» площадь мастер-каюты составляет более 19 м без учета санузла и офиса. Три гостевые каюты также оснащены отдельными санузлами. Также предусмотрена трехместная каюта для персонала.

Да, Privilege – это лодки, которые заставляют испытывать восхищение. И это привилегия для людей – ходить на самых красивых серийных катамаранах.

Эксклюзивным представителем Privilege Marine в России и странах Восточной Европы является компания Yacht Voyage.

Опубликовано в Yacht Russia №3 (72), 2015 г.