Hanse 505: путь к лучшему

Новая Hanse 505 базируется на проверенной 495-й модели. Это всего лишь смена этикетки – или же подлинное обновление? Что же сделано на яхте такого, что она теперь представляется в бесчисленных версиях?

Текст Фритьофа Гункеля

Во времена экономических трудностей все большие верфи обычно занимаются переделкой своих модельных рядов и поиском путей для их улучшения. Так, например, Bavaria практически полностью завершила обновление своей линейки, Beneteau своей удивительной моделью Oceanis 38 запустила фактически новый тип судов, Jeanneau спустила на воду новую скоростную лодку и работает над дальнейшим улучшением ряда SunOdyssey.

А что же Hanse? За последнее время она сделала 345-ю, провела «фейслифтинг» 445-й и вот – представила новую 505-ю модель. Хотя она, по сути, является всего лишь перелицовкой 495-й. Например, среди всего прочего неизменными остались корпус и технические характеристики. А вот секция палубы, детали интерьера и многие другие элементы конструкции спроектированы заново. Верфь даже позволила себе заявить, что в лице данной яхты заказчики получат «лучший в классе кокпит». Несомненно, это бросится заказчикам в глаза в первый же момент. Продольные бани имеют длину 1,90 м, места хватит всем, за штурвалами удобно как сидеть, так и стоять. Даже подножки можно отрегулировать индивидуально под себя. Все нацелено на управление яхтой малыми силами: шкоты и фалы выведены на лебедки у рулевых постов. Проводка гика-шкота на оба борта и автоматически стаксель ясно говорят нам: эта лодка прекрасно управляется в одиночку, что будет прекрасно воспринято парами или семьями с детьми.

Другое достоинство: за счет такой проводки такелажа отсутствуют лебедки на рубке. Их место занимают люки и небольшие емкости для мелких вещей (очки, фотоаппараты). Недостатком подобной проводки фалов является вероятность спутывания фалов и шкотов в одну большую «бороду». Чтобы предотвратить подобное развитие событие, в обоих кормовых рундуках кокпита проделаны специальные прорези для ходовых концов. Да, это работает, но все равно требует немало времени для укладки концов в рундуки, иначе все равно получится «салат». Как показал наш опыт, после постановки грота концы так и норовят свеситься снаружи борта.

Оба рулевых поста имеют приборные консоли для карт-плоттеров и других нужных приборов. Это не самое изящное, но зато куда более практичное решение, чем плоттер, установленный в столике кокпита.

Кайф при 10-узловом ветре

По пути в Канны Hanseпри ветре 8–10 узлов показывала скорость 4,5 узла против волны, при этом имея нормальное давление на руле. Надо отметить, что 14 т широкого корпуса в сочетании с автоматическим корпусом, разумеется, в этих условиях выглядят не лучшим образом.

Читайте также  Saare 41 AC. Больше, чем просто красота

Но ветер повернул и усилился до 12–14 узлов, это уже гораздо больше понравилось нашей лодке, быстро разогнавшейся до 7 узлов. Обратная связь на руле оставалась приемлемой, небольшая настройка шкотов – и вот уже лаг показывает цифру 8. Перекладка глубокого пера руля с борта на борт требует всего 1,75 оборота штурвала, это совсем немного, и даже при сильном ветре переложить руль с борта на борт можно сидя и не вставая с места. Рулевые колеса имеют диаметр ровно один метр, высота от настила кокпита до их верхней точки – 1,13 м, что полностью соответствует требованиям эргономики для рулевых нормального роста. Понравилось: купальная платформа опускается и поднимается вручную, это уменьшает зависимость от источников питания.

Прекрасная деталь: электрические лебедки Lewmar серии Revo. Они позволяют рулевому одним нажатием кнопки не только выбирать шкоты, но также и травить их. Это очень удобно и работает безупречно, сохраняя должную нагрузку на концах. Но для надежной работы диаметр концов и качество их материала должны быть точно подобраны под реборды лебедки.

Что еще нам понравилось: палуба возле сходного люка устроена так, что спуск вниз очень удобен (этому способствует и пологий угол трапа). Это стало возможным, потому что фирма больше не предлагает большую кормовую каюты с центральной кроватью. Это решение, пришедшее с яхт класса люкс, было новинкой для 495-й модели, но рынок его не принял.

Тысячи версий

Верфь Hanse по-прежнему сохраняет свою особенность: высокий уровень индивидуализации внутренней обстройки. В самом носу располагается парусная кладовая, которую можно заменить небольшим рундуком. Но можно расположить здесь и каюту штатного капитана (или боцмана). В носу владелец может заказать большую каюту с обилием шкафов и свободного пространства, с собственными раздельными гальюном и душем, или выбрать вариант с двумя каютами. В центральной части яхты у мачты возможны три варианта планировки: в отсеке по левому борту размещаются либо подвесная койка, либо стиральная машина и верстак, либо еще одна большая душевая. По правому борту в любом случае располагается еще один гальюн с душевой.

Читайте также  Bavaria 56 Cruiser: достойная награды

Оригинальный салон располагает «прямым» камбузом по левому борту, штурманским уголком с сиденьем по направлению движения и большим Г-образным диваном у миделя. В корме находятся две каюты, из которых та, которая расположена по левому борту, служит как бы продолжением салона.

Выбор вариантов отделки ограничен тремя сортами дерева: махагони, вишня и дуб. На тестовой яхте был использован именно светлый дуб, и он был настолько светлым, что контраст между небом и светлыми деревянными поверхностями практически отсутствовал. Дело вкуса.

Радует то, что вопреки моде практически вся мебель собрана из цельного массива дерева, а значит, прослужит дольше.

Дополнительные возможности индивидуализации заключаются в выборе цвета настила пола: классические продольные полоски, клен или черное дерево. Планировки, выбор дерева и материалов обивки: всего возможно порядка 6000 комбинаций.

Продуманная лодка, разумная цена

Что особенно понравилось под палубой, так это много полезных мелочей для повседневной жизни, которые, возможно, не будут замечены с первого взгляда: например, обилие релингов и ручек. Все емкости и шкафы хорошо продуманы. Стол для карт имеет правильный размер, есть место для монтажа кофемашины и даже продуманный уголок для аптечки. Разделение пространств и объемов на яхте следует признать удачным, все клапаны, фитинги и льяла очень хорошо доступным. Все монтажные лючки легко открываются. Обилие светлых люков и иллюминаторов делает яхту очень светлой внутри. Подволок салона образован несколькими поверхностями, это делает внутренние помещения более «домашними». Масса мелких деталей, делающих лодку симпатичнее, несомненно, понравится заказчикам.

Это все очень полезные и правильные шаги, которые показывают, что дальнейшее развитие модельного ряда не всегда может быть «обновлением ради обновления».

Позитивные ощущения оставила и цена: Hanse 505 стартует на рынке с базовой ценой в 272 500 евро. При этом она несколько дороже BavariaCruiser 51, для которой установлена базовая цена 256 900 евро. Впрочем, мы не считаем эту ценовую разницу способной оказать решающее влияние на выбор потребителя, скорее, тут окажется куда более важной разница в стиле и позиционировании двух крупнейших немецких яхтенных верфей, которые стоят на втором и третьем местах сразу же за группой Beneteau.

Деталь. Кокпит, его эргономика и планировка всей верхней палубы исключительно удачны

Варианты на палубе. Яхта имеет массу возможностей быть приспособленной под индивидуальные запросы клиента. Эти вариации начинаются в самом носу и заканчиваются в корме у рулевых колонок

Читайте также  DELPHIA 40.3: проверка на прочность

Педаль газа. Гика-шкот проведен в виде бесконечной тали так, что его ходовые концы могут быть доступны с любого борта. Его проводка исключает необходимость погона

Информационный центр. Картплоттер и приборы наконец-то нашли свое место на консоли. На большом столике в кокпите теперь размещен только компас, это экономит место

Темница. В форпике есть доступ к механизму выдвижной подрульки. Здесь можно обустроить каюту штатного капитана

Владетельная роскошь. Носовая каюта располагает исключительно большой койкой.

Шикарный камбуз. Три холодильника и место для всякой кухонной мелочи

Открытое бюро. Штурманский столик расположен по ходу и удобен для работы

Четвертый гальюн. Вместо каюты с подвесной койкой можно установить еще один гальюн

Техническая данные
Конструктор  Judel/Vrolijk&Co
Категория СЕ            А (Океан)
Длина макс., м                      14,85
Ширина, м                 4,75
Осадка, м                  2,38/1,98
Водоизмещение, т    14,0
Масса балласта, весовая доля, т/%          4,0/29%
Площадь парусности, м2
            грот                 67,5
            стаксель                    51,5
Мощность двигателя, л.с.    72 (VolvoPenta)

Конструкция корпуса и палубы: стеклопластиковый цельноламинированный ниже КВЛ корпус, корпус выше КВЛ и палуба сандвичевые с бальсовым наполнителем. Частично использована винилэфирная смола.
Цены на верфи: базовая цена — 272 500 евро; цена в состоянии, готовом к выходу в море2, — 289 800 евро; комфортная цена — 2 314 200 евро. Гарантия полная/на отсутствие осмоса — 2/5лет

Заключение

Солидная конструкция разработки КБ Judel/Vrolijk, базирующаяся к тому же на хорошо зарекомендовавшей себя предшественнице. Очень сильные возможности индивидуализации. Выгодная цена. Важные детали, такие как якорная лебедка, эхолот или складывающиеся утки устанавливаются только за доплату.

Конструкция и концепция

+ выдающаяся конструкция

+ высокая остойчивость

+ обширные возможности индивидуализации

Ходовые качества и управляемость

+ все ходовые концы доступны с места рулевого

+ хорошие ходовые свойства

Обитаемость и качество сборки

+ очень много опций

+ удачное разбиение на объемы

+ много иллюминаторов и люков

+ отличный камбуз

Оснащение и монтаж

+ высокое качество всех комплектующих

— многие полезные вещи только за доплату

1 Безразмерное число, рассчитываемое по формуле √S/∛D. Чем выше значение, тем больше отношение площади парусности (S) яхты к ее водоизмещению (D).2 По определению журнала Yacht. Все цены включают НДС.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №7 (65), 2014 г.