Feeling 52/55: возвращение мономарана

Комфортабельная, большая, маневренная и пригодная для мелководья: в своих необычных яхтах французская верфь Alliaura Marine пытается соединить достоинства однокорпусника и катамарана. И у нее это получается!






Текст Фритьофа Гункеля

Наверное, нет ни одной другой линейки яхт, которая выглядела бы столь же радикально. Высокобортные, с массивной надстройкой, аркой и большими иллюминаторами в корпусе эти лодки могут показаться комичными… по описанию. Но не кажутся. Французская верфь Alliaura, выпускающая катамараны открытого моря Privilege, сейчас выводит на первый план свои яхты с подъемным килем Feeling.

Кредо верфи: однокорпусники должны приобретать свойства катамаранов.

В первую очередь это касается объемов. Новые Feeling 52 и 55 (мы попробовали обе) отличаются большой шириной, вместительными кормовыми оконечностями, огромными кокпитами. Как таковой «ванны» кокпита нет вовсе, он образован комингсами и банками, установленными прямо на палубу. Большая надстройка с внушительными иллюминаторами – еще одно напоминание о катамаране. То, что новые большие Feeling оборудованы двумя двигателями, только усиливает сходство.

Так что мономораны возвращаются! Это искусственное словечко напоминает нам о своем изначальном происхождении – о лодке Atoll компании Dufour. Однако Atoll представляла собой совершенно иную концепцию: в ней салон, камбуз и кокпит располагались на одном уровне, внизу находились лишь спальные места (эту идею подхватила и сегодня реализует с куда более высоким качеством Moody в своих моделях серии DS). Alliaura же в своих лодках пошла по другому пути. Салон, камбуз и штурманский столик по-прежнему находятся внизу, но настил пола в салоне приподнят. Каюты находятся в оконечностях ниже салона – спускаться в них надо по ступенькам. Под настилом салона находится большой колодец, в котором спрятаны все механизмы  подъем/опускания киля и он сам. Кстати, данное обстоятельство опять же придает яхте свойства катамарана – малая осадка позволяет встать у пляжа на осушку.

Изменяемая осадка

Тяжелый подъемный фальшкиль предполагает, что его плавник частично или полностью убирается в корпус. На 52-й и 55-й это происходит по нажатию кнопки (гидравлика, разумеется), при этом масса плавника – изготовленного из стали и свинца – равна шести тоннам.

Читайте также:  Oceanis 55. Для океанских просторов

Осадка может изменяться от 3,60 метра до 1,60. Схема требует применения двух перьев рулей, иначе пришлось бы делать перо переменной длины. Кроме того, два пера нужны потому, что яхта имеет очень широкую корму – одно перо на кренах сильно выходило бы из воды. Два пера означают и два широко разнесенных баллера с квадрантами – это дает возможность без труда создать в корме просторный эллинг для РИБа, который можно хранить даже в надутом состоянии. Впрочем, это справедливо лишь для Feeling 55, располагающего эллингом с гидравлически открывающейся створкой, Feeling 52 – даром что систершип – такой опции не имеет.

Парадокс, но меньшая по размеру и на 8300 евро более дешевая яхта имеет практически такие же ширину и вместимость. Только эллинг отсутствует. Зато в кормовой каюте есть огромный иллюминатор на транце, впускающий в каюту свет и простор.

Два мотора

Кто в первый раз вступает на борт этих лодок, тот может быть ошарашен: и снаружи и внутри они производят впечатление просторного дома. Эстетов, несомненно, порадует изящество внутреннего оформления. Но всех без исключения восхитит обилие внутреннего пространства, равно как и простор в кокпите. Здесь – что типично для катамаранов – рулевые посты смонтированы на кормовой стенке рубки, а фаловые и шкотовые лебедки легко доступны рулевому. Позади рулевого находятся стол с четырьмя посадочными местами, напротив него – огромная лежанка. Что еще надо?

При швартовке и отходе два двигателя доказывают достоинства такой схемы. Пара VolvoD255 позволяет развернуть яхту буквально «на тарелочке». Хотя, конечно, работать ими придется активнее, чем на катамаране, у которого двигатели разнесены намного шире. Два движка хороши еще и на случай поломок. На полном ходу 52-я яхта развивает 8 узлов, на крейсерском – 6,5, зато уровень шума много меньше. По желанию Volvo можно заменить на Yanmar такой же мощности, а любителям «побыстрее» за доплату поставят более мощные моторы.

Под парусами

Наступает момент истины: мы ставим паруса.

При ветре от 12 до 15 узлов яхта под автоматическим стакселем и гротом со сквозными латами идет со скоростью 5,5 узлов при лавировке чуть больше 90°. Понятно, что этот курс отнюдь не любимая спортивная дисциплина данной лодки.

Читайте также:  Bavaria Cruiser 46: удачная реформа

Мы уваливаемся до полного бейдевинда (60°) и под Кодом Зеро (опция) разгоняемся до 8 узлов, на галфвинде, однако, всего 6,5.

Рулевой при этом сидит в удобном кресле, без каких бы то ни было затруднений работая  и с фаловыми (на крыше рубки), и со шкотовыми лебедками. Последние размещены не на комингсах, а внутри кокпита, что необычно, но весьма удобно и эргономически верно. Разумеется, яхта данного размера может оснащаться электрическими лебедками, но в базовом варианте электрической является только одна фаловая лебедка. Гика-шкот проведен на мощную арку, перекрывающую кокпит – его ходовые концы не мешаются под ногами. На эту же арку можно закрепить и бимини. На Feeling 55 предусмотрена жесткая пластиковая крыша, однако верфь собирается отказаться от этого решения.

Рулевое управление гидравлическое. По причине большого расстояния между рулевыми постами и баллерами другой вариант труднопредставим. К сожалению, из-за «ватной» гидравлики «чувство руля» отсутствует, обратной связи почти нет, особенно это касается Feeling 55. И еще: во время теста рулевое устройство грешило сильными люфтами, чего не должно быть на судне такого класса.

Короче, оба больших «Филинга» выглядят яхтами, управление которыми лучше отдавать автопилоту, а самому наслаждаться комфортом просторного, необычно спланированного, но очень удобного кокпита.

Готовность к дальнему плаванию – полная

Простор под палубой – это, без сомнения, конек обеих яхт. Места тут предостаточно, куда ни глянь: удобен и камбуз, и салон, а штурманское место с «собачьей койкой» (однако вполне пригодной для того, чтобы прикорнуть даже в сильный шторм) вообще выше всяких похвал. Диваны в салоне удобные, много света, интерьер выглядит весьма уютным. Работа мастеров по дереву аккуратна, и кстати, за доплату вместо светлого дерева можно заказать орех или вишню. Сразу же обращают на себя внимание надежные релинги по краям мебели и под подволоком салона явно с расчетом на океанскую зыбь.

Читайте также:  Катамараны Privilege – наследники добрых традиций

Очень порадовала кормовая каюта в 52-й, размахнувшаяся на всю ширину корпуса.

У 55-й все устроено иначе – она располагает отдельным люком, ведущим из кокпита прямо в каюту, зато меньшая по размеру яхта предлагает, как уже было сказано, огромный транцевый иллюминатор. А плюс к нему огромную кровать два метра на метр шестьдесят – на такой с легкостью разместится кто угодно. Разумеется, есть и собственный гальюн с раздельной душевой, правда, он кажется тесноватым, а высота внутри невелика – всего 183 сантиметра.

Из прохода между кормовой каютой и салоном можно попасть в машинное отделение: как ни планируй внутреннее пространство, а место под него все же надо выделять. В базовом оснащении бойлер, два зарядных устройства, генератор (!) и две банки аккумуляторов по 400 Ач каждая, подключенные к сети 12- и 24 В.

Порадуют путешественников и вместительные танки: два по 300 литров воды, и два по 500 литров топлива.

Перед мачтой по правому борту находится еще одна каюта с двухъярусными койками (в морском исполнении).

Носовая каюта вполне комфортабельна. Кровать в ней шириной 160 сантиметров, но чтобы добиться такой ширины, кровать пришлось сильно приподнять, поэтому, чтобы улечься, приходится залезать на высоту 80 сантиметров. Но это – единственное замечание.

Конечно, ни Feeling 52, ни тем более Feeling 55 не являются массовыми яхтами – об этом ясно говорит хотя бы цена в 743 750 евро (за версию с фиксированным килем), но их качество и оснащение стоят таких денег, что лишний раз подчеркивает удачность концепции. Ясный и недвусмысленный упор на комфорт, большое внутреннее пространство, отличная обитаемость и готовность к дальним плаваниям (вкупе с конструкцией подъемного киля) делают эти яхты альтернативой нынешнему массовому рынку, что должно привлечь к ним внимание нестандартно мыслящих покупателей, которые желают немножко экстравагантности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Оба больших «Филинга» — это прекрасные лодки для дальних плаваний, предоставляющие экипажу из четырех человек все необходимое для жизни на борту

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №5 (74), 2015 г.