Баварское наступление

Bavaria Easy 9.7 — это выгодно или просто дешево?


Текст Фритьофа Гункеля

Гибельштадт с помощью своей новой модели Easy 9.7, предназначенной для неофитов, продолжает давить на рынок. Десятиметровая яхта менее чем за 60000 евро, новая и из Западной Европы?!До сего дня такое казалось немыслимым. За счет чего же достигнута столь низкая цена?

Не только Hanse Yachts умеет размахивать волшебным молотом, сокрушающим цены. Bavaria только что представила десятиметровую яхту, которая стоит менее 60 тыс. евро. Эта начальная модель стоит почти на 20 тыс.  евро дешевле вышедшей из тех же цехов Cruiser 33 и почти на 30 тыс. меньше ближайшей конкурентки, новейшей Jeanneau Sun Odyssey.

Итак, молот поднимается. Как же такое получилось? На первый взгляд Easy 9.7 – не что иное,  как сильно урезанная Cruiser 33. Рецепт известен, у Hanse Yachts он носит имя Varianta: берем уже имеющийся комплект секций корпуса и палубы, встраиваем крайне упрощенную мебель, сэкономим здесь, урежем тут, дадим дилеру маржу поменьше и откажемся от любых пышных маркетинговых мероприятий.

В случае с Easy Bavaria пошла по этому пути еще дальше, что стало заметно уже при первом взгляде на яхту, стоящую у причала фирмы Imex Yachting. Нет, по счастью, генуя и грот, релинги, компас, стопора, палубные вентиляторы, купальный трапик, ахтерштаг и лебедки генуи были на месте. Но нельзя не отметить вот что: корпус выглядит очень высокобортным, даже простейшее средство, зрительно уменьшающе ее гооптическую высоту – цветная полоса ниже привального бруса – и то не предусмотрено. В корпусе нет и никаких иллюминаторов, зато остались отформованные в матрице выемки под их места. Также нет и второго центрального люка на рубке, есть только отформовка под него в пластике. Тем не менее при желании и люк, и иллюминаторы можно врезать самому.

Откидная купальная платформа тоже осталась на верфи, выемки под ее шарниры закрыты металлическими заглушками. Столик кокпита теперь тоже опция, но даже и в опциональном виде он гораздо примитивнее столика на оригинальной 33 Cruiser. Отсутствует и защита форштевня от якоря, тиковое покрытие кокпита и банок – тоже только за доплату. Фаловая лебедка всего одна, оттяжки гика и ряда привычных дельных вещей на палубе нет. Нет даже поручней у сходного трапа.

Но в самом деле – а почему бы и нет?

На новой лодке, не имеющей прямых аналогов на рынке, можно обойтись без многих из тех вещей, которые не бросаются в глаза с первого взгляда.

Читайте также:  Новая родина NAJAD

Базовая версия – это дейкрейсер

Это заключение, которое основано на изучении подпалубного пространства. Речь в данном случае идет о судне, не предназначенном для мало-мальски длительного проживания на борту. Минимум полок, только открытые ящички и шкафчики. Это относится не только к салону, но и ко всем каютам. Более того, в базовой версии нет даже дверей в кормовую и носовую каюты.

Ну и наконец, изучение Г-образного камбуза подтверждает: да, Easy 9.7 – это всего лишь дейкрейсер, ничуть не больше. Кроме раковины мойки, здесь отсутствует почти все, что мы привыкли видеть на камбузе. Даже газовая плита и электрохолодильник – тоже опции (или их надо приносить с собой).

Отсутствие дверей в каюты, отсутствие плиты, отсутствие холодильника – это беспощадное упрощение понятия «крейсерская яхта», почти не имеющееа налогов. Но зато здесь в отличие от многих крейсеров очень малого класса есть полноценный удобный гальюн, в салоне – достаточная высота, комфортабельные койки, удобные сидячие места за столом (только не по левому борту – для сидящих с этой стороны стол не вполне полноценный), 150-литровый водяной танк с насосом, стационарный двигатель.

И болеетого, яхта оснащена системами, которые трудно было ожидать при столь низкой базовой цене: верфь поставила здесь электрическую трюмную помпу, водяной фильтр, счетчик моточасов, тахометр, 12-вольтовую розетку, стартерные и рабочие батареи (причем последние – AGM), виндекс. Светодиодные ходовые огни и палубное освещение дополняют эту приятную картину.

При этом судно может быть легко дооснащено силами владельца.

Занавеси вместо дверей кают, переносной холодильник с ручкой, спиртовая плита (возможно, даже в подвесе) – и меньше чем за 1000 евро мы сможем удвоить уровень комфорта на борту!

Читайте также:  Hallberg-Rassy 55: маленький великан

А если бюджет позволяет большее, то верфь предлагает «пакет легкой жизни»: Easy Living Paket. Он стоит 7800 евро и включает в себя: вторуюфаловуюлебедку,  столик кокпита, душ в кокпите, дверцы кают, разъем для подключения берегового питания, газовую плиту и холодильник, дополнительную аккумуляторную батарею, зарядное устройство, душ в гальюне и нагреватель воды.

С таким набором можно ходить на яхте уже с полным комфортом –и все равно это выйдет дешевле, чем у конкурентов, которые в базе оснащены не настолько полно.

Вариантов выбора не так много

Но при этом в базовой версии Easy 9.7 должна иметь ряд преимуществ на ходу под парусами. Отказ от таких деталей, как купальная платформа и дверцы кают, облегчил яхту на 200–300 килограммов. Но  к сожалению, убедиться в ходовых качествах на практике нам не удалось – восточный шторм сорвал наши планы по тестированию судна, а потом оно уже перешло в руки владельца.

Впрочем, это не так страшно – ведь мы уже тестировали 33-ю Bavaria, корпус и вооружение которой практически идентичны новой лодке. Напомним, при ветре силой пять баллов и соответствующем волнении яхта развивала 6,5узла при ходе под 42 к истинному ветру, а на полных курсах выходила на глиссирование, достигая 12 узлов. При этом рулевой сохранял полный контроль, а на руле была хорошая и «чистая» обратная связь.

Обе шкотовых лебедки располагаются в пределах доступности рулевого, а вот команде придется вставать на колени на банках, чтобы работать с ними. Гика-шкот заведен талью с выигрышем усилия 1:6, блок находится на столике кокпита. Короткие погоны кип стаксель-шкота смонтированы на крыше рубки, поэтому угол атаки паруса может быть очень маленьким, а проход по палубе на нос – свободным.

Читайте также:  Параллельные миры

В этом отношении новая яхта ничем не отличается, нет разницы и в качестве изготовления. Комплектующие, материалы, технологические процессы – все одни и те же. Схема ламинирования секций корпуса и палубы полностью совпадает с Cruiser 33. «Работник, занимающийся выклеиванием корпуса, даже не знает, клеит ли он Bavaria 33 или Easy 9.7. На этой стадии секции корпуса и палубы абсолютно идентичны», – говорит нам представитель верфи.

Вот что у Easy отсутствует н аболее поздних стадиях сборки, так это возможность широкого выбора: настил пола – только «орех», мебель – только «современный тик», мягкая мебель – только серого цвета. Авот уз аказчика Cruiser 33 есть альтернатива в этих вопросах, покупателю же Easy 9.7 предоставлена лишь возможность выбирать между глубоким (1,95м) и мелким (1,50м) килями.

Еще один досадный, но ожидаемый недостаток: Easy, как и Cruiser 33, страдает очень высоким уровнем шума на ходу под двигателем – до 80 dB (A) в кормовой каюте, что на грани нормы. Впрочем, этот аспект наряду с другими пунктами нашей критики вряд ли может послужить решающим основанием при выборе судна.

В целом Bavaria Easy 9.7 – это интереснейшая альтернатива более скромным по размеру или подержанным судам, равно как и сходным по длине лодкам о тсамой Bavaria Yachtbau, HanseYachts, Beneteauил и Jeanneau. И вот этот выбор для новичка может оказаться нелегким.

Опубликовано в №71 (1-2), 2015