Bavaria Cruiser 46: удачная реформа

Шаг за шагом с каждой новой моделью компания Bavaria Yachtbau приближается к логическому завершению своей самой амбициозной программы обновления производственной программы. Новая лодка Cruiser 46 тоже оказалась весьма удачной по части внешнего вида, функциональности и качества



Текст Михаэля Гуда

Длинная пологая волна накатывает с одной стороны, ветер задувает с другой. На лигурийском побережье такое встречается частенько. К этому добавляется дождь: не самые благоприятные условия для теста новой Bavaria 46 Cruiser в Италии. Но все-таки главное – ветер есть. В среднем анемометр показывает 12 узлов. Немного, но и не так уж мало.

В подобных условиях помогает лишь одно: контролировать твист паруса, одновременно аккуратно отруливая на волнении. На Cruiser 46 это удается без малейших проблем. Проводка гика-шкота на две точки на крыше рубки позволяет выставить гик в ДП или даже немного вынести его на ветер, не давая ему задираться вверх. Однако подобная настройка потребует определенной работы на лебедках у сходного люка, но в сочетании с мощной оттяжкой гика такая схема проводки способна заменить отсутствующий погон каретки гика-шкота.

Следует заметить, что управление яхтой в таких непростых условиях оставило хорошее впечатление. Объемистая и поэтому внешне несколько тяжеловесная Bavaria играючи проходит по неровной битой волне, демонстрируя отличную реакцию на работу рулем и оставляя свою палубу сухой. Это и неудивительно, ведь обводы корпуса вышли из рук специалистов известного КБ Farr Yacht Design. К сожалению, однако, тяжелые тестовые условия не позволили надежно замерить крутизну хода к ветру и скорость яхты. Поэтому на соседних страницах приведены лишь теоретические показатели ходкости, основанные на расчетах с помощью VPP (Velocity Prediction Program).

Читайте также:  Катамараны Privilege – наследники добрых традиций

Кокпит больше, а комфорта в нем – меньше

В рамках обширной и очень продуманной программы обновления производственной линейки Bavaria Cruiser новая 46-я модель является «всего лишь» переработанной 45-й моделью 2010 года. Принцип обновления яхты таков: тот же самый корпус с теми же самыми свесами, неизменный план парусности, но зато новая палуба с перепланированным кокпитом, измененный рисунок укрупненных иллюминаторов вкупе с обилием различных улучшений под палубой.

Так что сегодня верфи остается лишь переделать Cruiser 50 в Cruiser 51, после чего комплексное обновление всех шести моделей длиной от 33 до 56 футов будет завершено.

Обратим внимание на изменения в кокпите Cruiser 46. Он стал заметно шире, комингсы теперь короче, но достаточно широки для того, чтобы внутри них можно было разместить опциональные электролебедки. Внутренние поверхности комингсов сделаны наклонными, острая грань на сопряжении с ними отсутствует. Зато сидеть в кокпите по этой причине стало менее удобно, чем в предыдущей модели. Банки немного смещены вперед и приобрели Г-образную форму – в гавани там могут усесться еще двое человек.

Без изменений осталась купальная платформа. Разве что ее электропривод на новой яхте в серийном исполнении заменен на лебедку с тросиком, размещенную в рундуке. Подобная схема привода позволяет работать с платформой гораздо быстрее, чем раньше, и менее чувствительна к разного рода проблемам и дефектам наподобие тех, которые могут возникнуть при навале кормой на мол в гавани или после удара волной в корму.

С тремя или четырьмя каютами

По своей первоначальной идее Cruiser 45 замысливалась как лодка, предназначенная в первую очередь для чартера, поэтому ее планировка, как и у основных конкуренток, не предусматривала варианта, при котором вместо одной кормовой каюты обустраивался большой рундук. Так что индивидуальным владельцам на время дальних переходов предлагалось использовать одну из двух симметрично расположенных кормовых кают в качестве рундука.

Читайте также:  Moody 54: большие амбиции

Новая 46-я модель привнесла свежую струю – теперь в носовой части яхты каюта владельца может быть быстро (за счет убираемой переборки) заменена на две каюты с раздельными входами. Съемная гибкая переборка может быть убрана или поставлена на место руками без дополнительного инструмента, заявил нам представитель верфи.

Но даже притом что в стандарте в носу располагается лишь одна каюта, владельцы могут порадоваться необычайно большому внутреннему объему и непривычно объемным, но удобно расположенным шкафам и хранилищам под койками. Санузел в носовой каюте раздельный: по одному борту собственно гальюн с умывальником, по другому – душевая. Однако при этом вентиляция во всех санузлах (включая кормовые) недостаточна, а сиденья унитазов крайне невелики.

Камбуз в салоне вытянут вдоль борта, схема, которая уже потихоньку выходит из моды и используется соперничающими верфями лишь в качестве альтернативы. Но на Cruiser 46 такая планировка является не просто стандартом – у владельца вовсе нет выбора. Хотя у такой схемы есть и свои преимущества: больше внутренние объемы шкафчиков, больше площадь рабочей поверхности и улучшенная интеграция камбуза в социальное пространство салона.

Для безопасности перемещения по салону на ходу служит центральный камбузный «островок», на который можно опереться при необходимости. Однако на тестовой яхте мебель отнюдь не выглядела надежно закрепленной.

Навигационный столик, как и само штурманское место, полностью удалены. Карты, впрочем, можно держать под откидывающейся крышкой салонного столика. Логический шаг: для нормальной работы с картами площадь столика на предыдущей модели все одно была недостаточной, тем более что сегодня все предпочитают пользоваться плоттерами.

Впечатление произвело качество сборки салона. Понравилась не только работа по дереву, но и разводка электрики и гидравлики. Настил пола покоится на специальных подложках, щели между панелями практически незаметны, а их скрип под нагрузкой ушел в прошлое.

Читайте также:  Вид сзади. К вопросу о форме транцев

После премьеры в Гамбурге Bavaria показала 46-ю модель и на выставке в Дюссельдорфе. При базовой цене 196 230 евро она смотрится весьма неплохо. Например, Hanse 445 в сравнимой комплектации предлагается примерно за те же деньги.

Яхты типа Bavaria Cruiser 46 вряд ли станут очень уж массовыми лодками, да к тому же многие из них пойдут на чартерный рынок. Но и индивидуальным владельцам может быть весьма интересна эта лодка, ведь за весьма привлекательную цену заказчик получает хорошо укомплектованную и очень функциональную яхту.

Заключение
Предпоследний шаг баварцев в обновлении производственной программы. Cruiser 46 является очень вместительной яхтой с высоким уровнем комфорта под палубой. Несмотря на высокие стандарты качества, цена выглядит очень привлекательной.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №3 (61), 2014 г.