Bavaria 56 Cruiser: достойная награды

Больше скорости, больше интересных деталей, больше удовольствия! Новый флагман Bavaria полностью изменен, переработан и дарит команде куда больше комфорта.




Текст Фритьофа Гункеля

Размер стоит денег. Или, точнее, размер приносит деньги. В то время как небольшие яхты дают своим изготовителям лишь сравнительно небольшую прибыль, «бегемоты» приносят очень хорошую. И они пользуются спросом: почти все крупносерийные верфи – Beneteau, Jeanneau, Hanse и Bavaria – строят яхты размером более 50 футов.

Новейшая разработка в этом сегменте рынка пришла из Гибельштадта, где крупнейшая немецкая верфь подвергла серьезному переосмыслению свою предыдущую модель Bavaria 55. Ее особенности всем хорошо известны. Объемистый кормовой ангар, куда свободно влезал трехметровый надувной тузик с подвесником, лишил яхту нормальной кормовой каюты: койки в ней на уровне плеч имели ширину всего 1,56 м. Теперь ангар заметно уменьшился, что позволило расширить койки до 1, 59 м (мелочь, но заметная). Глубина ангара стала 1,41 м, и это позволяет хранить в нем все тот же трехметровый надувной тузик, правда, уже в полуспущенном состоянии. Доступ в ангар прикрывает огромный транцевый люк размерами 2,60 на 1,2 м. Изготавливаемый по спецзаказу тузик имеет пять отдельных камер: носовая и обе бортовых находятся в спущенном состоянии, кормовые отсеки надуты, что фиксирует транец тузика и позволяет не снимать с него подвесной мотор.

Другие новшества комментирует отвечающий за выпуск новинки Даниэль Коль: «Мы сделали корпус более плоским, танки в салоне сконцентрировали в районе льял, киль сдвинули немного вперед, усилили набор и отказались от центральной двери в носовую часть, что позволило сделать главную переборку более жесткой».

Результаты изменений таковы: яхта стала быстроходнее и элегантнее. Например узкие иллюминаторы, напоминающие смотровые щели, подчеркивают стремительные линии надстройки, которая стала более низкой и плоской в носовой части. В итоге надводная часть яхты выглядит очень гармоничной – этой лодкой можно любоваться!

Навстречу ветру и волне

Проверить лодку в деле мы решили в водах вблизи турецкой марины Порт-Алачатти. Между материком и греческим островом Хиос всегда хватает ветра, разводящего здесь неприятную крутую волну. Под слегка уменьшенным гротом (на закрутке) яхта стоически встречала шквалы силой до 6–7 баллов и мощно шла по взволнованному морю. В галфвинд скорость достигала 7 узлов – нормальный результат для таких условий.

Читайте также:  Hallberg-Rassy 43: отличные гены в третьем поколении

При этом рулевых очень порадовали откидные подножки, позволяющие им уверенно стоять у руля (как с наветра, так и с подветра) при сильном крене. При этом даже на больших углах крена новая лодка сохраняла отличную управляемость. Порукой тому служили два пера руля – одно из них всегда оказывалось глубоко погруженным в воду, надежно удерживая яхту на курсе. Конечно, определенное давление на привод сохранялось, но лишь настолько, насколько это требуется для хорошей управляемости яхты.

Рулевое управление лодки достаточно острое – полтора оборота перекладки штурвала от упора до упора. В конструкции рулевого механизма использован так называемый принцип «широкоугольной геометрии» (Wide Angle Geometry). Суть его такова: усилие (и обратная связь) на штурвале зависит от угла перекладки. Когда руль стоит в ДП, управление очень чувствительное. Чем больше угол отклонения руля, тем более легким и «пустым» становится руль.

В такую ветреную погоду, как в день испытаний, нами особенно хорошо было воспринято парусное вооружение яхты, соотношение площадей обоих парусов и система рифления. На полном курсе полностью раскрученный стаксель перемещал ЦП вперед, развивая большую тягу. На лаге были двузначные цифры, яхта буквально пела, палуба была в воде. Подхватив волну, лодка выходила на режим серфинга, показывая на лаге 12, 13, а порой и больше 14 узлов. Повороты в подобных условиях крутить было особенно легко за счет TCS (TrimControlSystem), которая позволяет одним лишь нажатием на кнопку не только выбирать, но и отдавать шкоты.

Да, что касается гика-шкота: на Bavaria 56 применена система с двумя ходовыми концами («быстрым» и «точным»), заведенными на обе фаловые лебедки. Их можно также вывести и на лебедки спинакера, что позволит рулевому обходиться без помощи матросов. Две точки крепления блоков гика-шкота на рубке заменяют погон гика-шкота. Тот, кому привычнее работать с одним ходовым концом гика-шкота, может реализовать и такой вариант проводки, заведя конец на любую из лебедок.

Читайте также:  Вид сзади. К вопросу о форме транцев

Что особенно понравилось наверху: мачта Selden с двумя рядами краспиц оснащена гидравлическим натяжителем ахтерштага и выглядит очень надежной и аккуратно изготовленной. Изящные приборные консоли у рулевых постов служат для размещения компаса, приборов и плоттера. Продольные банки в кокпите имеют длину 2,12 м – места хватит здесь всем. Большой столик в кокпите удачно разделяет его пространство, в него может быть интегрирован электрический холодильник, а большие откидывающиеся «крылья» дают поддержку тем, кто захочет на стоянке понежиться на солнышке, лежа на банках. Солидные, ухватистые релинги и поручни поверх крыши каюты, у сходного трапа, на столике кокпита и у рулевых постов вкупе с отформованным небольшим фальшбортом обеспечивают безопасность нахождения на борту. Кроме того, проем сходного люка шириной 0,75 м таков, что двое одновременно могут пройти по трапу, у которого тоже есть удобные поручни.

Внутренние помещения восхищают

Интерьер уже на первый взгляд выглядит симпатичным и удобным. Широкий проем сходного люка, а также обилие иллюминаторов и светлых люков делают его очень «воздушным». Форма мебели современная, но не модернистская. Это логично, ведь то, что сегодня кажется писком моды, уже через год может безвозвратно «состариться». Солидная обстройка, ровные поверхности, скругленные кромки, аккуратный монтаж, качественные шарниры и петли – все это отражает стремление верфи к качеству. Особенно хорошо заметно это, если заглянуть в льяла. Для того чтобы яхта была жестче, флоры яхты стали выше, что позволило получить между ними довольно объемистое пространство высотой 40 см, которое можно использовать в качестве трюма. Обращает на себя внимание аккуратное ламинирование этих участков и положенный поверх топкаут.

Что понравилось еще больше, так это внутренняя планировка. Большие размеры яхты позволили разместить на ней U-образный, но продольно ориентированный камбуз, к которому примыкает штурманский столик, за который могут усесться сразу двое. Сидячий уголок тоже удобен, а за счет опускающегося стола может превращаться в спальное место. Кормовые каюты просторны, хорошо вентилируются, имеют достаточно пространства для размещения личных вещей. Носовая каюта и вовсе огромна, с раздельными душем и гальюном.

Читайте также:  Неповторимая Pangaea

Помимо этой планировки, имеются и другие: две носовые каюты, каюта штатного капитана вместо парусной кладовой, гостевая каюта с двухъярусными койками вместо третьего гальюна или, наоборот, дополнительный четвертый гальюн – все эти варианты возможны на новой яхте. Здесь реально можно организовать 12 спальных мест. При этом Bavaria 56 отнюдь не придумывалась для того, чтобы перевозить селедок в банке. На это указывают турецкий представитель Bavaria Франкен Меер и чартерные специалисты Гена фон Гюль и Танер Гюмюз, которые получили лодку еще осенью. Их мнение наиболее точно передает Танеа Гюмюз: «На крупных яхтах нет смысла вести разговор о большом количестве спальных мест, а только о повышенном комфорте. На борту такой яхты должен быть «королевский люкс», лишь он здесь уместен».

Обитаемость, качество постройки, ходкость и внешний вид: новая Bavaria 56 Cruiser выигрывает у предшественницы по всем пунктам. Правда, с базовой ценой в 312 851 евро она и дороже ее. Однако это все равно более выгодная цена, чем у прямых конкуренток. Не только большое, но и выгодное приобретение.

Техническая страница
Конструктор — Farr Yacht Design. Категория СЕ А (Океан). Длина макс., м — 16,16. Ширина, м — 4,76. Осадка, м  —  2,46/2.02. Водоизмещение, т — 18,6. Масса балласта, весовая доля, т/% — 5,5/30%. Площадь парусности, м2: грот (стандарт) — 67,0, генуя (стандарт) — 67,0. Мощность двигателя, л.с. — 110 (Yanmar). Конструкция корпуса и палубы: пластиковый корпус ручного ламинирования, имеющий выше КВЛ сандвичевую конструкцию с пенопластовым наполнителем; палуба тоже сандвичевая; мощная секция флоров из цельного ламината. Цены на верфи: базовая цена — 312 851 евро. Цена в состоянии, готовом к выходу в море — 315 474 евро. Комфортная цена — 338 837 евро. Гарантия полная/на отсутствие осмоса — 2/5 лет

Заключение. Новый флагман верфи является лучше всего построенной и спланированной яхтой Bavaria всех времен. На лодке масса удачных деталей. Это солидное судно как для индивидуального владельца, так и для чартерной компании, ее можно легко приспособить к любым требованиям.

Сокращенный вариант. Опубликовано в Yacht Russia №5 (63), 2014 г.