Azuree 46: восточный экспресс

Роскошная яхта может быть еще и быстрой. Турецкая верфь Sirena Marine представила быстроходный крейсер класса люкс для верхнего сегмента рынка. Представляем Azuree 46

Текст Михаэля Гуда

Два года назад молодая турецкая верфь Sirena Marine поразила всех, представив сразу две модели, отражавшие довольно свежий взгляд на концепцию скоростного крейсера. Под брендом Azuree компания представила две весьма необычных яхты – 33- и 40-футовую. Их своеобразный внешний облик и масса необычных деталей заставили рынок обратить очень сильное внимание на эти работы итальянского конструктора Джованни Цесарелли.

Так, Azuree 30 стала первой парусной яхтой длиной менее 10 м, получившей планировку кокпита с двумя штурвалами. Изящная, но очень быстрая Azuree 40 была не только номинирована на титул «Яхта года» в 2011 году, но и стала ею в категории скоростных крейсеров. Этот успех не остался лишь на бумаге – на сегодняшний день верфь реализовала более 30 построенных яхт обоих типов. Это очень серьезный успех для неизвестной ранее марки на очень насыщенном рынке.

С моделью Azuree 46 фирма выходит на более высокий уровень. Однако в сравнении со своими младшими сестрами она смотрится удивительно – в ней гораздо меньше оригинальных деталей, она смотрится более традиционно. Конкретно вот как: корпус с привычными пропорциями и не столь заметными скулами, гармоничная надстройка с большими иллюминаторами, широкий транец в купальной платформой и большой кокпит, в котором хватает места для всех. Короче говоря, на первый взгляд Azuree 46 выглядит очень красивой и изящной яхтой, но при этом лишь одной из многих себе подобных в этом сегменте рынка.

Для создания своего флагмана верфь пригласила британского конструктора Роба Хамфри. Он известен как большой эксперт в области создания скоростных крейсеров, особенно широки его познания в конструировании лодок с двумя перьями руля. Вот уже много лет он создает подобные модели для словенской верфи Elan – и трудно не найти сходство между ними и новой турецкой яхтой.

Тест с тормозным башмаком в руках

Как проявит себя Azuree 46 на практике? С этим вопросом мы и отправились в Стамбул для проведения теста. Подходил серьезный штормовой фронт. Ветер дул со скоростью 20 узлов – а на порывах и еще сильнее – Мраморное море от берега до берега было покрыто высоким и крайне нерегулярным волнением. Неплохие условия для теста крупного скоростного крейсера.

Однако ситуацию осложнила неверная настройка стоячего такелажа, которая не могла не повлиять на ходовые качества лодки: ванты и ахтерштаг на тестовой лодке (корпус № 2) были излишне длинными, и набить их до должного уровня не получилось, даже выбрав свободный ход талрепов полностью. В сильный ветер подобное обстоятельство никак не могло не сказаться – мачта очевидным образом прогибалась чересчур сильно. А на остром курсе, разумеется, проблемы создавал сильно провисающий форштаг.

Несмотря на эти далекие от идеала условия, Azuree 46 показала на тесте просто удивительные результаты. С одним рифом на гроте и стандартной генуей (108% длины переднего парусного треугольника) яхта на лавировке шла со скоростью 7,4 узла под 40° к ветру. Следует еще добавить, что высокие волны не оказывали заметного тормозящего воздействия на яхту, она уверенно шла сквозь них. Полярная диаграмма яхты, рассчитанная для подобных ветровых условий (но для меньшего волнения), обещала скорость 8 узлов при курсе 40° к ветру, что можно считать очень точным прогнозом.

Читайте также:  Panerai: из прошлого в будущее

На полном курсе мы раскрыли грот полностью. При курсе 120° Azuree 46 в течение продолжительного времени шла со скоростью выше 10 узлов, а рекорд дня составил 14,6 узла, благодаря в том числе и попутному волнению.

Необычная планировка

Планировка кокпита отличается от всех конкурирующих яхт расположением главных шкотовых лебедок. На Azuree 46 они расположены не как обычно – на комингсах кокпита друг за другом, а на поперечных консолях, установленных перед рулевыми постами. Преимущества такой схемы: на лебедках гика-шкота (на яхте применена германская система проводки последнего) можно работать стоя, что увеличивает отдачу. Лебедки генуи при этом доступны несколько хуже, зато на них могут работать как сам рулевой, так и настройщик из кокпита.

Яхтсменам-гонщикам такая схема проводки может понравиться, хотя, возможно, они и захотят что-то изменить. Крейсеристам же понадобятся опциональные электролебедки – хотя бы для лебедок генуи, поскольку нагрузки здесь весьма высоки. Функциональность погона гика-шкота, расположенного поверх настила кокпита, мы признали неудовлетворительной – верфь внесла наши замечания в «листок доработки».

Управление Azuree 46 очень хорошее. Рулевое устройство фирмы Jefa практически не имеет никаких люфтов и позволяет управлять яхтой очень точно. Квадранты на осях обоих баллеров связаны между собой, что позволяет при выходе из строя одного из рулевых устройств сохранять управление яхтой.

В качестве опции верфь вместо штатной алюминиевой мачты Selden предлагает угольную мачту в составе пакета Performance. За довольно крутую доплату в 71 тысячу евро в нем предлагаются (помимо мачты) прутковый такелаж, более качественные дельные вещи на палубе, лебедки более крупного типоразмера, а также угольный бушприт для геннакера или кода зеро. Он может быть также использован для якорного устройства, что делает этот пакет полезным и для яхтсменов-крейсеристов.

Невероятная гибкость

Два больших контейнера в корме служат сиденьями для рулевого и позволяют убирать в них все лишнее, поддерживая порядок в кокпите. Они, разумеется, сделаны отдельно и закреплены на палубе, а не заламинированы вместе с нею. Гонщики могут демонтировать эти рундуки и убрать их на берег, равно как и столик в кокпите. Их демонтаж, однако, довольно утомителен – сегодня на рынке есть гораздо более изящные решения.

Кроме этих двух сидений-рундуков в корме нет никаких объемов для швартовов, запасных концов и прочего мелкого боцманского имущества. Под продольными сиденьями в кокпите тоже нет никаких рундуков, зато для любителей солнечных ванн Azuree 46 имеет приятный сюрприз: эти сиденья можно легко разложить при помощи простой механики. «Легким движением руки» они превращаются в огромные двухместные лежанки длиной 185 и шириной 85 сантиметров. Разумеется, они накрываются дополнительными подушками.

Для хранения крупных вещей наподобие кранцев имеется просторный ахтерпик, где можно (и нужно!) хранить и дополнительные паруса. В отличие от большинства других яхт на Azuree 46 нет парусной кладовой в форпике. Для спортивной яхты таких размеров это необычно, но для дальних переходов – вполне удобно.

Читайте также:  Bavaria 56 Cruiser: достойная награды

Тем более что за счет этого в носу располагается огромная хозяйская каюта. Она заметно крупнее, чем на конкурирующих судах. Огромная койка, отнесенная в самый нос, более чем вместительна для двоих взрослых людей. С другой стороны, ее форма предполагает сон с головами, обращенными в корму, это не совсем типично для данного яхт сегмента.

Гальюн с отдельной душевой в носовой части тоже поражает своим объемом, а также тем, насколько удачно он спланирован и продуман в целом.

В салоне по левому борту расположен U-образный диван вокруг большого стола. Четверо садятся здесь без малейших проблем. Опционально можно установить складной опускаемый стол. Это позволяет организовать в салоне дополнительное спальное место, что, впрочем, для подлинно «хозяйской» яхты, какой является Azuree 46, практически никогда не требуется.

По правому борту расположен длинный диван, в кормовой части которого расположено небольшое штурманское место. Здесь верфь предлагает небольшие альтернативы в части планировки. Например, на тестовой яхте штурманский столик был выполнен в виде консоли, которая при отсутствии необходимости убирается вниз. После этого дополнительная подушка закрывает ее, превращая диван в еще одно спальное место.

Но все же даже в таком исполнении штурманский столик Azuree 46 не вполне удобен для работы с бумажными картами, измерителем и угольником. Тот, кто хочет работать с бумажными картами, скоро обнаружит, что с ними удобнее работать за обеденным столом салона.

Кормовые каюты расположены симметрично относительно ДП и вполне комфортабельны, по крайней мере для одного человека. Ибо койки на уровне плеч имеют ширину всего лишь 130 см, что не соответствует минимальным требованиям для двух взрослых людей. Кроме того, кормовые каюты имеют лишь небольшие объемы для хранения вещий по бортам, настолько небольшие, что они вряд ли будут использоваться на практике. А вот «технический объем» между кормовых кают, имеющий ширину 70 см, располагает очень большим внутренним пространством. Здесь располагается целый ряд устройств – генератор, опреснитель и отопитель. По желанию владельца каюта левого борта может быть переоборудована в каюту штатного капитана, в которой при этом появляется дополнительный гальюн и отдельный выход в кокпит.

Практически образцовая яхта

Во всех жилых помещениях под палубой имеются достаточные объемы для хранения вещей и припасов. Однако строителям стоило бы позаботиться о более легкой их доступности. Очень большие объемы находятся под койкой в носу. Но эти объемы недостаточно хорошо организованы и не очень хорошо доступны. Удивило, что размеры матраса не соответствуют размерам койки.

Качество сборки и отделки безупречно. Работа по дереву великолепна, а мягкая обивка вообще имеет исключительное для яхты качество. Корпус, выклеенный с помощью инфузионного процесса, изнутри везде покрыт топкаутом, монтаж оборудования (электрика, водяные системы, машина) выполнен образцово, все оно хорошо доступно для обслуживания.

Очень любопытно выполнен настил пола. Поверх флоров наложен специальный «псевдофундамент», на который уже положен настил пола и смонтирована мебель. При этом мебель напрямую не опирается на флоры.

Читайте также:  Мотосейлер. Нестареющая концепция

Базовая цена лодки составляет 308 200 евро плюс 22 700 за комплект дакроновых парусов. Это предложение очень интересно в сравнении с другими качественными, концептуально и технически схожими конкурирующими яхтами.

Небольшие улучшения, которые потребовались яхте по итогам нашего теста, мы надеемся, не будут затруднительны для верфи, после чего эта интересная лодка сильно обострит конкурентную борьбу в этом сегменте рынка.

ОСОБЕННОСТИ
Место для работы. Кокпит достаточно широк, его столик служит хорошей опорой на кренах
Остойчива и хорошо управляема – несмотря на сильный ветер и высокие волны
Купальная платформа довольно широка, но расположена заметно выше уровня воды. Над механизмом ее откидывания верфи еще следует поработать. Предпочтительнее выглядит электрический привод.
Банки в кокпите можно легко расширить. А вот рундуков под ними нет.
Расположение органов управления двигателем доступное, но не самое лучшее.
Шкотовые лебедки расположены на поперечной консоли. Работать на внутренних лебедках очень удобно, а вот на внешних – несколько затруднительно.
Топливный танк на 215 литров смонтирован в «техническом канале» между кормовыми каютами.
Два раздельных привода для двух рулей. Дополнительная штанга связывает рулевые квадранты.
Внутренняя отделка выполнена из светлого дуба – это вопрос вкуса. Альтернативой является отделка из ореха. Расположение штурманского столика как на снимке – это опция.
Носовой гальюн выглядит очень просторным. Душевая отделена.
В хозяйской каюте очень много места и света. Но вот спать придется головами в корме.
Камбуз имеет среднестатистические размеры. Комплектация и функциональность – на высочайшем уровне.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Конструктор      Роберт Хамфри
Категория СЕ   А (Океан)
Длина макс., м           14,00
Ширина, м                   4,25
Осадка, м          2,60/2,20
Водоизмещение, т    10,7
Масса балласта, весовая доля, т/%  4,0/37%
Площадь парусности, м2
         грот (стандарт)          70,0
         генуя (стандарт, 108%)      54,5
Мощность двигателя, л.с. 55 (Volvo Penta)
Конструкция корпуса и палубы: ППластиковый корпус сандвичевой конструкции, выклеенный при помощи инфузионного процесса; использована винилэфирная смола
Цены на верфи: базовая цена — 308 210 евро; цена в состоянии, готовом к выходу в море — 2 341 280 евро; комфортная цена — 2 370 290 евро.
Гарантия полная/на отсутствие осмоса — 2/2 года

Заключение

Элегантный скоростной крейсер верхнего сегмента, созданный Робертом Хамфри, строящийся в Турции. Несмотря на неправильную настройку стоячего такелажа и рангоута, лодка на тестах в сильный ветер показала отличный скоростной потенциал. Цена тоже весьма привлекательна.

Конструкция и концепция

+ изящные линии, приятная внешность

+ солидная и качественная постройка

— почти полное отсутствие альтернативных планировок

Ходовые качества и управляемость

+ отменная ходкость

— лебедки генуи плохо доступны

Обитаемость и качество сборки

+ исключительное качество сборки

+ огромные носовая каюта и гальюн

— узкие койки в корме

Оснащение и монтаж

+ лежанки в кокпите

+ образцовое рулевое устройство

+ качественный монтаж оборудования

1 Безразмерное число, рассчитываемое по формуле √S/∛D. Чем выше значение, тем больше отношение площади парусности (S) яхты к ее водоизмещению (D). 2 По определению журнала Yacht. Все цены включают НДС.

Опубликовано в Yacht Russia №4 (62), 2014 г.